Воскресенье, 27.03.2016, 08:51
VIP
Deadbolt — одна из тех игр, что завораживают в первую очередь атмосферой. Это двухмерный экшен с элементами стелса. Главный герой — наемный убийца и работает, судя по некоторым признакам, на самого Сатану. Задания он получает от голосов, доносящихся из горящего камина, а целями выступают зомби, вампиры и другая нежить, занимающаяся темными делами. Например, в первой главе важную роль в событиях играет наркотик, который позволяет ходячим мертвецам опять почувствовать себя живыми.

В инфернальный нуар Deadbolt погружаешься моментально и с головой. Этому очень способствует стильная пиксельная графика и музыка, отлично подходящая к игре. А еще — геймплей, который поначалу кажется чрезвычайно простым, но на самом деле требует вдумчивого, творческого подхода к каждому уровню и умения быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.
Уровень в Deadbolt — как правило, здание, куда нужно проникнуть и выполнить задачу, попутно отстреливая нежить. Сложность в том, что с собой можно носить лишь два вида оружия, а запасных обойм не предусмотрено в принципе. Из-за этого одно из важнейших качеств, необходимых игроку, — способность трезво оценивать свои силы и не расходовать их попусту. Умирает герой от одного попадания. Если вы вдруг ввязались в бой и только потом обнаружили, что патроны на исходе, обычно можно начинать сначала. От гибели не уберегут даже расставленные по пути укрытия.
Один из способов экономить припасы — быть максимально незаметным. Маршрут лучше выстраивать так, чтобы подбираться к противнику со спины. Если живые мертвецы сбились в группу, их нужно разделить, приманив одного, скажем, тихим стуком в дверь. Постепенно арсенал главного героя расширяется, появляются новые возможности, и это делает геймплей еще более интересным.
Особенно круто реализована система быстрого перемещения по уровню. Найдя вентиляционную отдушину или канализационную решетку, герой может превратиться в облако черного дыма и просочиться внутрь, а затем перелететь в другую часть здания. Это помогает оставаться незамеченным и дает больший простор для творчества.
Иногда быстрые перемещения — ключ к совершенно невероятным трюкам. Например, герой может через канализацию проникнуть в туалет, выпрыгнуть из унитаза, на котором с комфортом расположился один из мертвецов, и мгновенно разорвать того в кровавые клочья. Когда такое видишь впервые, испытываешь настоящий шок. Легкая гадливость смешивается с восторгом от неожиданно найденной фишки и от того, как красиво разметало по стенам останки потустороннего наркоторговца.
Со временем игра становится лишь интереснее, появляются новые типы врагов, каждому из которых авторы придумали набор уникальных черт. Например, жирные зомби-вышибалы очень долго не умирают, но с их трупов можно подбирать мощные обрезы. А трехглавые церберы, которые иногда патрулируют коридоры, не умеют открывать двери, но очень быстро бегают.

Из сочетания архитектуры уровня и набора противников каждый раз складывается интересная, динамически меняющаяся головоломка — чем дальше, тем увлекательнее. Правда, временами игра ведет себя непредсказуемо, и не всегда это комплимент. Например, сложно бывает понять, услышат враги на втором этаже, как вы убиваете их товарища на первом, или нет. Иногда недруги не реагируют даже на выстрелы, а иногда бегут с другого этажа в ответ на удар молотка, которым вы проломили кому-нибудь череп. Это мешает планировать действия, но Deadbolt настолько хороша, что ее не портит даже такой недочет.
Deadbolt — отличная игра для тех, кто ценит все стильное и необычное. Она заимствует элементы нуара, хоррора и криминальной драмы, причем делает это очень успешно. А достаточно необычен и интересен, чтобы увлечь даже придирчивых игроков. Если бы не некоторая нездоровая непредсказуемость, Deadbolt была бы практически идеальной, но и в нынешнем виде это очень достойный экшен с элементами стелса. |
|
|