Активный
егистрация в каталогах как метод раскрутки сайта вызывает много споров. Иногда можно услышать мнение, что она потеряла свою эффективность. Были времена, когда регистрации в паре десятков каталогов было достаточно для попадания сайта на первые позиции по конкурентным запросам.
Сейчас, конечно, не стоит ожидать таких чудес. Регистрация в каталогах сейчас – это инструмент продвижения по низкочастотным запросам. Именно инструмент, который в сочетании с другими Вашими усилиями, приносит неплохой результат.
Чего же ждать от регистрации в каталогах сегодня?
Конечная цель регистрации в каталогах – это посетители на сайт. Она достигается тремя путями:
Прямым – посетители переходят на сайты пользователей сразу из каталогов. К сожалению, настоящие каталоги, сделанные для пользователей, со временем трансформировались в каталоги, предназначенные для поисковиков, поэтому такого трафика в общем числе относительно немного. Второй путь – это опосредованный поисковый трафик. В страницах поиска по запросу находятся страницы каталогов, и уже оттуда переходят пользователи. Такой трафик часто получают новые сайты, еще не набравшие веса. И еще один, самый желаемый результат регистрации в каталогах – это собственно продвижение в поисковиках, т.е. получение прямого поискового трафика за счет ссылочного ранжирования. Как это выглядит на практике?
Чуть ниже приведены фрагменты проверки позиций трех сайтов в поисковиках до и после регистрации. По ним видно – после регистрации в каталогах сайт намного лучше виден в поисковиках, соответственно, и посещаемость сайта растет - как по запросам, использованным при регистрации, так и по другим целевым для сайта запросам.
Пример 1.
Пример 2.
Пример 3.
Как получить максимальный эффект от регистрации в каталогах?
Подготовьте сайт Наполните релевантным контентом, адекватно разнесите его по страницам, сделайте нормальную навигацию с небольшим уровнем вложенности (помните о правиле двух кликов) Подготовьте анкету (описание) для регистрации Внимательно подбирайте рубрики для каталогов. Теперь чуть подробнее.
Первое. Подготовьте сайт:
Содержание сайта. Чем уникальнее содержание Вашего сайта, чем его больше (конечно, оно должно соответствовать тематике сайта), тем благосклоннее к сайту будут поисковики и посетители. При формировании содержания используйте подобранные ключевые слова, но не перестарайтесь - текст должен быть понятен и приятен для человека. Навигация по сайту. Самая распространенная ошибка - графическое меню. Если Ваше меню сделано “картинками”, обязательно к каждой из них добавьте alt. Например: . А еще лучше - сделайте меню текстовым. Возможно, для этого Вам придется поменять дизайн, зато поисковикам такой ход понравится. В пунктах меню используйте ключевые слова. Заголовки (”тайтлы”). Тэг - один из тегов в “шапке” html-файла (иначе говоря, между тэгами и ). Для браузера это заголовок окна при просмотре веб-страницы пользователем (см. рисунок)
А вот для поисковика - очень важный фактор в оценке релевантности Вашего сайта. Помимо этого, тайтл выводится в поисковике в качестве ссылке на Ваш сайт (см. рисунок)
Поэтому добавьте в тайтл наиболее важные ключевые слова и сделайте это так, чтобы информация была понятна и интересна пользователю. Для каждой страницы сайта сделайте свой . Постарайтесь уместить его в 70 символов. Второе. Подготовьте анкету (описание) сайта для регистрации
Наиболее трудоемкие части анкеты – это названия и описания.
Напомним, что одним из ключевых результатов регистрации в каталогах является влияние на ссылочное ранжирование. Иными словами, создание ссылок на сайт с выбранными нами ключевыми словами.
Поэтому при составлении названий сайта а) готовим список ключевых слов; б) включаем их в названия и в) делаем не меньше 300 разных названий (а лучше больше 1000).
Где взять ключевые слова? Воспользуйтесь статистикой поисковиков: Яндекса (http://wordstat.yandex.ru/), Рамблера (http://adstat.rambler.ru/wrds/). Выбирайте слова с небольшой частотой, т.к. конкуренция по ним меньше, а значит, шансов попасть на первые места в выдаче - больше.
Далее, составляем название. Помните о двоякой функции названия. Во-первых, это заголовок информации о Вашем сайте в каталоге. Во-вторых, это ссылка на Ваш сайт.
Поэтому название должно быть простым для восприятия, кратко описывать Ваш вид деятельности, Ваши преимущества - заинтересуйте посетителя каталога перейти на Ваш сайт и содержать ключевые слова, которые Вы выбрали для продвижения. Не надо включать их все – список ключевых слов через запятую не примут каталоги и проигнорируют поисковики, одной, максимум двух фраз на одно название вполне достаточно.
Включите в него название Вашей компании, домен (если позволяет длина) и призыв к действию. Например: “Продажа срубов в Энске. Звоните (123) 456-78-90″
Постарайтесь составить простые, удобочитаемые и побуждающие к переходу названия!
Что касается описаний, их тоже нужно разнообразить во избежание склейки страниц. Включите в них ключевые слова, но не злоупотребляйте. Напишите вкратце о конкурентных преимуществах и используйте призывы к действию – описания в первую очередь ориентируйте на посетителей каталогов, чтобы они заинтересовались и перешли на Ваш сайт.
Третье. Аккуратно выбирайте каталоги и рубрики
Если Вы регистрируетесь сами, будьте внимательны при выборе каталогов, в которые отправляете информацию: незачем спамить каталоги, в которых нет подходящей для Вас рубрики, узкотематические и региональные каталоги, не подходящие Вам, – это лишняя трата времени и раздражение модераторов таких каталогов, которые, весьма возможно, модерируют и подходящие Вам каталоги.
Особенно внимательно отнеситесь к подбору рубрик. По мнению модераторов, неправильно подобранная рубрика – самая раздражающая ошибка. Выбирать подходящую рубрику, как правило, лень или надоедает уже на пятом сайте, и модератору гораздо проще просто отклонить сайт.
Если же Вы поручаете регистрацию в каталогах кому-то (а это правильно, потому что Ваше время Вы можете потратить на что-то, что можете сделать только Вы) – обратите внимание на базу каталогов – она должна поддерживаться в работоспособном состоянии и способ регистрации. Автоматическая регистрация часто чревата ошибками – одинаковый или «угрубленный» подбор рубрик для всех сайтов, отправка данных в каталоги без проверки результата. Именно поэтому мы в Сервисе используем полуавтоматическую регистрацию - сочетание ручных операций в критичных местах с автоматизацией для экономии Ваших денег. На автоматическую регистрацию часто указывает низкая цена.
Используя регистрацию в каталогах для продвижения Вашего сайта, помните, что нет самодостаточных инструментов продвижения, и основой стабильного успеха сайта является работа с содержанием сайта – стремитесь сделать его полезным для посетителей, релеватным целевым запросам и уникальным. При его наличии регистрация в каталогах дает весьма ощутимый эффект.
|
|
Пост отредактировал WmMariupol - Среда, 07.03.2012, 15:36 |
|